23,8% опрошенных людей впервые услышали о существовании понятия «Энергоэффективность»
12.07.2018
В рамках реализации проекта Правительства Республики Казахстан и Программы развития ООН «Стандарты, сертификация и маркировка энергоэффективности электрических бытовых приборов и оборудования в Казахстане» при финансовой поддержке Глобального экологического фонда, проведено социологическое исследование «Осведомленность потребителей о преимуществах энергоэффективного оборудования и приборов».
Социологическое исследование показало, что: респондентам больше знакомо понятие «энергосбережение», нежели «энергоэффективность». Почти четверть респондентов, по их признанию, не знакома с понятием «энергоэффективность». Осведомленность об энергоэффективности заметно выше у респондентов с высоким уровнем жизни, а также у респондентов с профессионально-техническим и высшим образованием. Респонденты из городов осведомлены об этих понятиях больше, чем респонденты из сельской местности. По мнению большей части респондентов, преимущество энергоэффективного оборудования и приборов заключается в экономии электроэнергии. Осведомленность населения Казахстана о стандартах энергоэффективности для оборудования и приборов, судя по результатам социологического опроса, достаточно низкая.
Так 16% респондентов впервые слышат слово «энергосбережение», а 23,8% респондентов, по их признаниям, впервые услышали о существовании понятия «энергоэффективность». С понятиями «энергосбережение» и «энергоэффективность» хорошо знакомы менее половины респондентов: 45,4% респондентов, по их словам, хорошо знакомы с понятием «энергосбережение», 35,7% – хорошо знакомы с понятием «энергоэффективность». Примерно одинаковый процент респондентов знают об этих понятиях лишь поверхностно (38,6% – слышали название «энергосбережение», 40,5% – слышали название «энергоэффективность»).
В свою очередь, понятие «энергоэффективная бытовая техника» в представлении 41,6% респондентов связано с экономией энергии, а 32,4% респондентов затруднились ответить на этот вопрос.
Респонденты не всегда обращают внимание на маркировку холодильников и другой бытовой техники, в общей сложности, более 40% респондентов не обращают внимания на цветные наклейки с информацией о классе энергоэффективности, так как не считают эту информацию важной для себя.
Обращаете ли вы внимание на цветные наклейки с информацией о классе энергоэффективности бытовой техники
Также 45,4% респондентов ответили, что не планируют руководствоваться информацией о классе энергоэффективности при покупке бытовой техники, другая часть респондентов (53%) ответила, что будет руководствоваться этим критерием.
Планируете ли вы при покупке бытовой техники руководствоваться информацией о классе энергоэффективности
Опрос был проведен в 14 областях Казахстана, в городах республиканского значения – Алматы и Астана методом личного интервью (face-to-face) в домохозяйствах. В опросе участвовало 2500 респондентов старше 18 лет, в том числе 55,7% женщин и 44,3% мужчин. Более трети опрошенных 37,8% – респонденты в возрасте «от 30 до 45лет», экономически активная и социально зрелая возрастная категория. Респонденты в возрасте от 18 до 29 лет составили 26,3% от общего числа, 24,4% респондентов относятся к категории «от 46 до 60 лет» и 11,5% респондентов – старше 61 года.